Георгиевская ленточка

123

123
Персональные данные всех участников образовательного процесса, имеющиеся на сайте (ФИО, видео, фото), размещены с их письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных»

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

 Структура  управления  школой

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В школе существует пятиуровневая структура управления.

Таблица 1. Структура управления школой




Первый уровень - это уровень стратегического управления, включающий директора школы, педагогический совет.
Директор школы определяет стратегию развития учреждения, представляет её интересы в государственных, общественных инстанциях. Он несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы, воспитания гражданина России.
Педагогический совет – коллективный орган управления образовательным процессом. Он решает вопросы, связанные с программой развития школы, воспитания гражданственности, рассматривает вопросы, подготовленные методическим советом школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Второй уровень управления – это оперативно-тактический уровень  управления, куда входят заместители директора, проектная команда. В учреждении действуют административный совет, методический совет, малые педагогические советы,  аттестационная комиссия и психологическая служба.
В школе три  заместителя директора. Функции между ними распределяются функции следующим образом.
Заместитель директора – осуществляет управление функционированием школы, контроль за выполнением государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обучаемости и обученности школьников. Он несет ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса в школе.
Заместитель директора – организует внеурочную воспитательную работу с детьми, в том числе в дополнительном образовании. Он контролирует состояние воспитательной работы в школе, проводит мониторинг уровня воспитанности обучающихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешней средой школы, в т.ч. с вузами города.
Заместитель директора организует инновационную деятельность школы. Он возглавляет работу школьного методического совета, научного общества школьников и несёт ответственность за принятые решения, обеспечивая их реализацию. Вместе с директором школы несет ответственность за обеспечение развития школы. Обеспечивает взаимодействие людей в проектной деятельности.
Проектная команда готовит программу развития школы, разрабатывает образовательную программу школы и школьные проекты. Проводит работу по  взаимодействию людей в проектной деятельности, предлагает учителям новые темы, идеи для работы.
В административный совет входит директор и его заместители. Совет координирует, подводит итоги деятельности школы, корректирует процесс реализации программы развития школы. Он собирается еженедельно и подчиняется директору.
Методический совет,  по Положению о методсовете,  является коллегиональным совещательным  органом, в состав которого входят руководители методических объединений. Методический совет руководит работой творческих групп учителей, школьными методическими объединениями, научным обществом учащихся, являясь консультативным органом школы по вопросам методического обеспечения образовательного процесса, инновационной деятельности коллектива.
Малый педагогический совет решает конкретные задачи классов,  параллелей. Это совещание учителей, объединенных решением одной педагогической задачи, требующей коллективных действий. Руководство малыми педагогическими советами, координацией их деятельности, подготовка заседаний – одна из обязанностей заместителя директора.
Аттестационная комиссия  создается с целью аттестации педагогических работников школы на соответствие занимаемой должности. Её состав утверждается приказом директора школы. Возглавляет аттестационную комиссию заместитель директора.
Психологическая служба предназначена для осуществления организации помощи педагогам в  решении проблем образовательного процесса школы.  Она проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образования, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору профиля обучения с учетом интересов, способностей и возможностей школьников. Обеспечивает профилактическую,  психолого-коррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями.
Третий уровень управления - это уровень соуправления и оперативного контроля. Представлен творческими группами учителей, педагогическим консилиумом, методическими объединениями, бухгалтерией, службой хозяйственной части, медицинским персоналом.
Творческие группы учителей – временные формы деятельности учительского коллектива. Создаются для решения определенной научной или учебно-воспитательной задачи, объединяют учителей одного или нескольких предметов, создаваясь внутри одной или разных параллелей на срок выполнения задачи. В группе работает руководитель, организующий работу в данном направлении. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Она подотчетна методическому совету школы.
Педагогический консилиум - это постоянно действующий орган, имеющий право рекомендовать и контролировать процесс обучения и воспитания, предназначенный для изучения личности каждого ребенка и коллектива класса, с целью определения учебных возможностей и уровня воспитанности. На консилиумах принимаются решения о совместных усилиях по ликвидации пробелов знаний, умения, навыков, компетентности по повышению уровня воспитанности детей, по конкретной роли каждого учителя в  реализации рекомендаций консилиума. В состав консилиума входят руководитель консилиума (заместитель директора), психолог, школьный врач, социальный педагог, учителя.
Методические объединения  - структурные подразделения методической службы школы, которые объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель методического объединения выбирается из состава его членов и утверждается директором школы. Методические объединения ведут исследовательскую, методическую работу, проектную по учебным предметам, организуют внеклассную деятельность обучающихся, проводят анализ результатов образовательного процесса. Они вносят предложения по улучшению образования, получают методическую помощь научных консультантов, согласовывают свою деятельность с методическим советом школы и в своей работе подотчетны ему.
Бухгалтерия – структурное подразделение, созданное в связи с  финансовой самостоятельностью школы, осуществляет полный финансовый расчет затрат функционирования и развития школы. Совместно с директором школы отвечает за состояние финансовой дисциплины. Она подотчетна директору школы.
Хозяйственная часть оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие школы, занимаясь материально-техническим оснащением образовательного учреждения. Однако материально-техническая база недостаточно развита. Руководит начальник хозяйственной части.
 Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом, специально закрепленным за школой органом здравоохранения. Медицинская служба осуществляет наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий,  соблюдением санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания обучающихся.
Четвёртый уровень управления – это уровень общественных организаций. Он представлен советом учреждения, общественной учительской организацией, общешкольным родительским собранием, общешкольным родительским комитетом. Родительская общественность принимает участие в подготовке и реализации мероприятий учебной  и внеучебной направленности.
Совет образовательного учреждения - коллегиальный орган самоуправления учреждения. Участвует в  решении вопросов функционирования и развития учреждения в соответствии с Уставом школы.  Совет согласовывает локальные акты, утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения. Участвует в развитии школьной инфраструктуры и её бытовых условий.
Общественные учительские организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом школы, который принимает участие в организации жизнедеятельности коллектива, стоит на защите работников школы.
Общешкольное родительское собрание оказывает помощь в достижении высокого качества обучения и воспитания детей.
Пятый уровень управления. Этот уровень включает  Совет обучающихся, НОУ, центр «Инициатива», органы классного самоуправления.
Совет обучающихся, по Положению о совете поддерживает и развивает инициативу обучающихся в жизни коллектива. Он защищает права обучающихся, представляет их интересы перед руководством школы на педагогических советах, общих собраниях.
Школьное научное общество творческое объединение школьников, занимающихся в научных кружках и секциях, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области науки, искусства под руководством педагогов школы. Руководит работой НОУ методический совет школы. Текущая работа осуществляется под руководством заместителя директора и руководителей методических объединений.
    Школьный центр «Инициатива» – временное объединение школьников разного возраста, созданное для проведения конкретных мероприятий.  Объединяет в группу детей разного возраста. Их работа осуществляется в режиме коллективной творческой деятельности. Руководит работой центра вожатая.
Органы классного самоуправления организуют внеурочную работу внутри класса, без согласования своей деятельности со школьным центром «Инициатива». Направляет работу детей классный руководитель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий